Garden of Irene
Поясняю за дизайн
expert lvl, дизайнерам

Поясняю за дизайн

Irene, 28.10.2018

Прежде чем выкладывать сюда инфу по маркетингу и продвижению, надо разъяснить что есть что.

Спойлер:

дизайн не нужен.

 

Поясняю. Если вы затаили грандиозный план стать дизайнером в (ого!) дизайн-студии, а пока что работаете в местах где попроще, то просто забудьте про это всё. Устроитесь стандартным менеджером на окладе, уйдите с головой в дела семейные — так всем будет легче. В первую очередь вам.

 

Несколько лет назад в 99% задач работа «дизайнера» стала ненужной. Именно работа. Годное оформление, логика и стиль нужны, а работа дизайнера — нет.

Поясняю за дизайн

 

На наших с вами глазах произошло чудо, чудо эволюции. Людей больше не обманешь корявыми поделками, бантиками-блестяшками и напыщенностью. Покупая любой продукт, даже эконом-класса, люди ожидают увидеть его приятное стильное оформление. Хороший пример: товары в фикспрайсе. Нонейм-косметика оформлена так, что не стыдно поставить на полку, в отрыве от магазина никто не скажет что это дешевый продукт. То же самое касается товаров для кухни: милые, уютные, такие красивые на вид. И стоят копейки.

дизайн цветочного горшка

дизайн упаковки косметики

Это касается любой сферы. Везде дизайн стал лучше: постеры, канцелярия, дизайн интерьера, декор, всё что связано в вебом. Когда выходит новый продукт, по-умолчанию ожидается что он будет современно аккуратно оформлен.

brand ID, современный дизайн

современный дизайн, тенденции

Это неотъемлемая часть любого товара: объекта или услуги.

 

Дизайнеры мечтали сделать мир лучше

 

И это произошло слишком быстро. Теперь людей окружают красота, эстетика везде и всюду.
Это называется «визуальная культура».  Дизайнеры существенно повысили уровень визуальной культуры современных людей.

 

Ближе к сути: можно бесконечно смотреть как горит огонь, как течет вода и как очередной «дизайнер» с горящей жопой летит из Большого Города обратно в свою мухосрань, вопя «там дизайн никому не нужен!!».

работа дизайнера

 

Когда качественное стильное оформление поставлено на поток,

очевидно что кривенькие поделки
уровня «прифотошопить ворованный бантик
на ворованный фон» никому не нужны.

 

плохой низкосортный дизайн

 

Если есть желание работать в сфере дизайна, нужно существенно прокачивать навыки по различным направлениям, не только по дизайну. Например веб-дизайнер должен понимать основы программной верстки, тонкости SEO, уметь писать тексты хотя бы на уровне копирайтера средней руки, уметь выстраивать 3D-композицию. Поскольку тенденции идут из-за рубежа, должен быть хороший английский. И это всё не просто «прочитал 5 лет назад и забыл»: надо жить этим, постоянно читать о новинках, внедрять новые решения, автоматизировать и так далее. Тенденции в вебе и технологии реализации быстро совершенствуются, и если сайт сделан, к примеру, три года назад, это хорошо видно.

Это касается любого направления дизайна: надо знать, хотя бы базово, смежные сферы.
И в плане непосредственно своей работы обязательно должны быть: отличное знание инструментов (софта), очень хороший вкус, умение объяснить свою идею.

Хороший пример: дизайн постеров. Казалось бы куда проще, просто картинка + текст. Но по факту это не так

дизайн постеров

 

Не получится работать дизайнером, если максимум ваших возможностей — менять стили наложения слоев в фотошопе. Именно поэтому я говорю что проще пойти перекладывать бумажки в офис.

 

Следующий уровень опасности: выбрать место, где ты будешь работать.

 

Есть хорошие компании и хорошие работодатели, и по понятным причинам рабочие места у них не пустуют, а новых людей набирают через знакомых-знакомых (не начальника, а сотрудников). Чаще всего там теплый круг единомышленников, люди со схожими целями и пониманием что как устроено.

 

А есть «Васяны». «Васяны» открывают рекламные агентства и дизайн студии чтобы срубить бабла. Тут основная цель: взять заказ подороже, денешку освоить, а сотрудникам, выполняющим работу, выплатить по минимальной ставке. В таких местах игнорируют качество, пользу для клиента, там без разницы что будет с агентством через 5-10 лет: главное делать деньги «здесь и сейчас». В штат нанимают студенток, неуверенных в себе людей, необразованных, безруких и безногих — всех тех, кто по каким-то причинам не смог убежать. Хотя «нанимают» это громко сказано, потому что оформления по ТК там нет, а не получить зарплату это почетный урок о том, что надо работать больше и усерднее.

 

Но и это ещё не всё. Выполняя каждый день одно и то же, есть опасность застрять на одном месте. Страшно потерять работу в 40 лет, умея что-то одно на среднем уровне, когда тебя заменяют даже не молодыми и свежими ребятами, а автоматизацией.

 

«Работать дизайнером» —
значение этой фразы существенно переросло
само себя

 

Без навыков маркетолога/продажника с места не сдвинешься. Надо уметь демонстрировать свои услуги и пользу от них, уметь продавать, уметь общаться с сотрудниками и клиентами, понимать что будет в профессии через 3-5 лет и развивать свой сценарий в лучшую сторону.

 

«Это всё лирика» — скажете вы. «Подобные разговоры ходят уже много-много лет, а дизайнеры как работали, так и продолжают работать».

 

Дизайнеры, бегите!

 

(учиться)

Факты надвигающегося конца:

Требования работодателей ужесточились
В нулевых было реально устроиться на работу в дизайн-студию с одним лишь «уверенным знанием ПК». Сейчас для хороших мест перечень требуемых скиллов дизайнера суров и беспощаден.

Мнимая легкость = высокая конкуренция
Многие новички думают: «Это же простокартинка, а минимализм вообще легкотня! Как можно брать 150к за каталог?? Сделаю за 500 рублей за вечер!»

Падает цена за работу
Это ОЧЕНЬ хорошо видно по всяким там фрилансам, где клиент выставляет свою цену. Насмотревшись на демпингующих неопытных, клиент требует сделать «Ну пусть не за 500, так и быть, 600 дам!» с качеством за 150к.

Клиенты не дураки
Клиенты каждый день видят вокруг себя примеры хорошего дизайна. Уже не получится впарить заказчику что попало со словами: «Я художник, я так вижу». У клиента перед глазами сотни примеров более качественной реализации чем та, которую предлагает дизайнер.

Автоматизация
То, что раньше дизайнер делал неделями, теперь делается автоматически за пару секунд.

 

Давно-давно, когда инстаграм только запустился, мой знакомый был в отчаянье. Он зарабатывал на цветокоррекции фото: накладывал эффекты желтизны/синевы и всётакое. Каждую фотографию обрабатывал отдельно, по его словам цветкор одной фотографии занимал несколько дней (про экшены для фш он не знал в то время). И вот случилось ужасное: теперь всю его работу заменил один клик, бесплатно + можно сразу поделиться с друзьями.

дизайнеры

Тогда я сочувствовала ему, а теперь

сочувствую дизайнерам,
которым не хватило смекалочки
эволюционировать дальше
картиночек-постеров и логотипчиков

 

Посмотрите как дела у:


Envato

Я хоть ругаюсь на него, но всё же большинство товаров там 10/10, образец для подражания. Можно по ОЧЕНЬ скромной цене скачать технически грамотные стильные исходники для своего проекта:

скачать шаблон презентации
— graphicriver.net всевозможная графика
— themeforest.net сайты
— codecanyon.net коды
— videohive.net видео
— audiojungle.net аудио
— 3docean.net 3D

 

Placeit

Коротко: «Умные шаблоны. Создавайте макеты, логотипы, видео и проекты за считанные секунды!».
Здесь всё делается через браузер, софт не нужен. Посмотрите на качество и разнообразие макетов.
Всевозможная графика, логотипы, видео, даже мокапы.

Листовка онлайн

 

Easelly

Визуализация сложного контента. До инфографики не дотягивает, до стильного исполнения тоже, однако по опыту своему скажу: этот сервис выполняет свою задачу. Часто клиенты под «инфографикой» понимают именно это.

заказать инфографику

 

Fotor  |  Crello  |  Canva

Сервисы для создания, опять же, всевозможной графики, специальный софт не нужен. Особенно выделяется Fotor, уж слишком хорош.

сделать постер онлайн

 

 

Может ли дизайнер средней руки конкурировать с этим? Однозначно нет.

Таки Ваш дизайн боле не нужен, прощайте.

game over cat кот

1 thought on “Поясняю за дизайн

  • Jasonbut

    17.03.2019

    http://interpult-s.ru/vazhnost-sostavleniya-semanticheskogo-yadra-sajta/ — Важность составления семантического ядра сайта
    — Поисковое продвижение Поисковое продвижение — комплекс мер, направленных на повышение видимости сайта в поисковых системах. Нахождение вашего сайта среди первых результатов позволит вам привлекать большое количество клиентов.

    Ответить

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.