Garden of Irene
Почём фрилансер продает воздух? Часть II
expert lvl, клиентам

Почём фрилансер продает воздух? Часть II

Irene, 07.07.2018

Тайны «простокартинки»

 

 

Что покупает клиент?

 

Рекомендую вам, читая эти пункты, сравнивать: что вы хотите получить и какого уровня специалиста нанимаете.

 

1. Гарантию того, что работа будет выполнена в полном объеме в срок.
Исполнитель должен быть опытным в плане распределения своего рабочего времени.

Дешево: нанять неопытного исполнителя. Без гарантий.
Средне: работать с исполнителем, имеющим многолетний опыт.
Дорого: заказать проект в дизайн-студии, с оформлением всех сопутствующих документов.

 

2. Качественную координацию проекта: оперативную связь клиент-исполнитель, грамотную постановку задачи, адекватное поведение при нестандартных ситуациях, поддержка проекта после его завершения.
Для этого необходима эмоциональная зрелость исполнителя.

Дешево: отдать заказ человеку, который находится на чьём-либо обеспечении, и не нуждается ни в качественных проектах, ни в деньгах.
Средне и дорого: отдать заказ человеку, который знает что от него нужно и как грамотно вести проект. Эмоционально зрелые взрослые люди обеспечивают себя сами. Они знают что такое работа, что нужно клиенту от исполнителя, зачем нужны деньги. Работать за чисто символическую плату такие исполнители не станут.

 

3. То, о чем не знают новички.
РИСКИ.
Клиенту необходим результат, значит ещё до старта работ нужно: предусмотреть возможную задержку сроков с двух сторон, обозначить пути выхода из проекта каждой из сторон, подготовиться к налаживанию понимания клиент-заказчик и приложить к этому усилия, выделить время для сотни правок, и, самое главное, ещё до старта работ письменно согласовать с клиентом что именно и на каких условиях он покупает.

Дешево: отдать заказ человеку, который говорит «сделаю за вечер!». И мой вам совет – бегите от таких людей. Когда исполнитель узнает, что сделать проект за вечер невозможно, когда появятся какие-то проблемы, он просто молча уйдёт. Клиент обменяет свои деньги и время на разочарование в удаленной работе.
Средне: отдать заказ опытному, эмоционально зрелому человеку.
Дорого: заказать проект в дизайн-студии, подписать договор.

 

4. Готовый проект, решающий задачи клиента.
В этом пункте нет четкой привязки к дешево/дорого: есть проекты, для которых нужен примитивный треш-дизайн, и он будет работать. Есть проекты с оформлением в максимально примитивном стиле, с которым справится даже студент. Поэтому для каждого заказа нужно выбирать исполнителя по портфолио, и гарантированно хороших или плохих решений здесь нет.

 

Если клиент заинтересован в успешном
завершении проекта, стоит обратить внимание
на первые три пункта, и оценивать
стоимость работ исходя из них.

 

Теперь поговорим о четвертом пункте (качестве) – ведь именно это продаёт дизайнер.

То, что видится клиентом как «просто картинка» (не важно что это: постер, листовка, логотип и т.д), для исполнителя – труд. Клиент не посвящает поставленной задаче много времени, часто это лишь пара часов между основной работой и сном. И это правильно, ведь клиент отдаёт деньги, чтобы получить профессиональное решение своей задачи. Тем не менее, для клиента «картинка» это нечто что-то мелкое, простое.

 

Что означает заказ для исполнителя?

 

1. Время, проведенное на обучении. Это могут быть курсы, спец.образование.
Например, у меня это многочисленные творческое кружки, художественная школа, законченное академическое образование (специальность «Дизайн и компьютерная графика»).

Дешево: работать с человеком, закончившим курсы или же со студентом.
Средне: работать с человеком, имеющим профильное образование.
Дорого: работать с человеком, который закончил обучение в солидной столичной или зарубежной именитой школе.

 

2. Ежедневное поддержание своих навыков на высоком уровне.
Это отслеживание новинок и тенденций, проработка новых идей и решений. Когда исполнитель «живет» дизайном.

Дешево: работать с человеком, остановившемся в своем профессиональном развитии. Здесь вам не предложат сильных решений.
Средне и дорого: обратиться к увлеченному профессионалу с многолетним стажем работы по профилю.

 

3. Плотная работа над проектом.
Дизайнер применяет свои теоретические и практические навыки, несколько дней настраивается на тематику (подбирает тематические работы, погружается в сферу работы клиента), прорабатывает варианты, выбирает лучший, доводит его до идеала, высылает клиенту.

Неприятный момент: клиент в предыдущих двух пунктах и в разработке проекта не участвовал. На его взгляд работа хоть и идет, но этого НЕДОСТАТОЧНО. И начинаются корректировки:
— Сделайте красный краснее
— Давайте поменяем местами и посмотрим
— Мне не важно что вы говорите, СДЕЛАЙТЕ, я просто хочу посмотреть
— (касательно всех корректировок) Не, возвращаем как было.

Почём фрилансер продает воздух? Часть II

 

Это заблуждение. Вопреки мнению
«вы это сделали за пять минут»,
работа занимает несколько дней.

 

4. Сопровождение проекта, подготовка к рискам.
Опытный исполнитель знает, что проекту могут понадобиться корректировки, что с клиентом может быть расхождение во мнении, что потребуется показать пользу своих решений для бизнеса клиента. Иногда это занимает существенную часть времени от всего проекта.
Специально для этого в сроки и стоимость закладывается резерв.

 

Либо нанять неопытного исполнителя
за скромные деньги
и нести ответственность
за непредсказуемый результат,
либо обратиться к профессионалу,
довериться ему и наслаждаться
продуктивным сотрудничеством.

Да, это дороже.

 

Как посчитать зарплату фрилансера в месяц?

Никак. Нет понятия «зарплата фрилансера в месяц». Сколько фрилансер поработал, столько и получил. Никто не платит ему раз в месяц определенную сумму, даже нет понятия «месяц», поскольку проекты не начинаются 1 числа и не заканчиваются 30. Здесь нет пятидневки, выходных, фиксированных рабочих часов. Фрилансер не работает 8 часов в день 5 дней в неделю, поэтому нет никакого смысла высчитывать стоимость его часа, и, исходя из неё, делать прогнозы на зарплату в месяц.

Также не имеет смысла считать проекты по одной цене. 1 час работы – это может быть визитка за 500 рублей, может быть верстка объемной презентации по готовому макету за 5000 рублей.

Помимо самого выполнения заказа, исполнитель должен искать новые проекты, общаться с потенциальными клиентами, поддерживать оперативную связь по всем актуальным проектам.
Иногда целые дни проходят в общении с клиентами, в созвонах, в выяснении каких-либо вопросов по проектам. Оплачивает ли это время клиент?

Кроме того, выполнение заказа – это лишь часть работы над проектом. Помимо этого необходимы: предварительное выяснение рабочих моментов, составление и согласование задания, координация проекта, поддержка оперативной связи, время для созвонов.
Когда человек находится на окладе, эта часть работы оплачивается. Для фрилансера это не предусмотрено. Стоимость затраченного на общение времени закладывается в стоимость проекта.

Поэтому, к примеру, очень странно две недели делать постер за 1000, выяснять тонкости задания и прописывать ТЗ, постоянно поддерживать оперативную связь, созваниваться, чтобы потом услышать «вы это сделали за час! Час = 1000, 8000 в день, 160 000 рублей в месяц!!! Это надувательство! Вернитесь с небес на землю! Нельзя брать 160 000 в месяц за картинки!! Плачу 200 рублей, не больше!!!»

 

А сколько стоит работа?

Чтобы посчитать цену своего проекта, нужно загуглить «дизайн-студия (вид работ) цены (актуальный год)». Если вы собираетесь отдать заказ фрилансеру, то от найденных цен нужно отнять примерно 30%. Это и будет цена, интересная для профессионалов, которые смогут качественно реализовать ваш проект.

 

* * *

Рекомендую почитать первую часть поста: Почём фрилансер продает воздух? Часть I
И посмотреть все посты из блока «Клиентам».

3 thoughts on “Почём фрилансер продает воздух? Часть II

  • Олег

    16.07.2018

    Отличная статья!

    Ответить
  • Олег

    16.07.2018

    Отличная статья! Узнал много нового и полезного о фрилансе.

    Ответить

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.