Garden of Irene
Как упростить работу с клиентом
expert lvl, дизайнерам

Как упростить работу с клиентом

Irene, 24.08.2018

Поверьте, вы не один устали, замучались, горите в аду. Все мы в аду.
Не только вам надоело «это всё», и хочется пару дней просто полежать на диване и посмотреть любимые фильмы.

Не только у вас голова забита
миллионами дел, и есть задачи,
которые нужно было закрыть
ещё на той неделе

 

Типичная история: исполнитель доделывает свою часть работ и просто вбрасывает результат в чатик с клиентом.

Да, исполнитель устал, рад что закончил очередной этап и, наконец-то, можно будет немного передохнуть и перейти к другой работе.

В это время клиент, занятый своими тысячами дел, видит ваш файл.

Первые мысли клиента:
— О боже что это
— Ах да, надо вникнуть в задачу
— Так, а почему сделано именно так? Можно иначе
— А это что? А это? А это?
— Ниче не понял. Всё переделать!

А потом клиент высылает список измненений, после которых исполнители вопят про «адевых клиентов» и обсуждают якобы глупые и неуместные корректровки.

 

Если вы настроены на плодотворную работу
и хороший результат: возьмите контроль
над информацией по проекту в свои руки.

 

Подготовьте документ (обычной презентации ppt будет достаточно) о том что это за проект, какие задачи стоят, какие пути решения выбраны, какие варианты сделаны, какие варианты отвергнуты и почему, какие варианты на доработке, какие фичи можно добавить, какие штуки лучше не делать — и так далее. И ведите проект целиком в презентации: просто дополняйте её по ходу работ.

Это важно. И дело даже не в том, что вместо сбора десятка файлов и сотен сообщений вашего чата менеджер клиента будет просто высылать начальнику ОДИН ваш файл, в котором есть вся информация по проекту.
Главный плюс: вы и ваши старания будут ПОНЯТЫ.
Вы сэкономите время клиента на выяснения как/почему/зачем, проделанная вами работа будет очевидна.

Свои рабочие файлы я не покажу (договора не подразумевает демонстрации подобных материалов третьим лицам), но могу показать как делала тестовое задание пару лет назад:

Вот так и надо отправлять клиентам свою работу. И тогда у клиента не возникнет желания «сделать красный краснее», потому что будет очевидно что вы с толком, с расстановкой подошли к проекту и случайных решений здесь нет.

 

Важно

 

1. Не забывайте, что клиент этим проектом закрывает какие-то свои потребности. Например, ему нужно привлечь посетителей, или же понятно объяснить что-то сложное, или же грамотно преподнести инновационность продукта.
Выполняйте проект, исходя из задач клиента. Не нужно вводить какие-то свои оторванные от задачи фичи, никак не показывать их пользу для задач клиента, а потом ругаться что клиент опять ничего не понял. Вы и не объясняли нормально. Сами виноваты.

 

2. Все заняты. Не только вы! Уважайте время клиента, экономьте его. Расписывйте информацию тезисно, коротко, простым языком. Презентация нужна для того, чтобы сделать проект проще, а не
усложнить его.

 

3. Если что-то пошло не так, скорее всего дурак не клиент, а вы.
Во-первых большинства сложностей можно избежать «на бережке», об этом писала ранее. Если клиент не хочет работать с вами на таких условиях, значит или клиент задумал вас кинуть (тогда и не надо начинать работу на него), или ваш скилл недостаточно хорош для адекватной работы. Учитесь, делайте лучше.
Во-вторых, когда вы постите скрины переписки (нарушаете тайну переписки, кстати), рассказываете о работе над проектом, высмеивая «дураков-клиентов», вы присоединяетесь к касте «низших исполнителей». Это те самые ноющие господа из коментов дизигна, которые рассказывают что их кидают, заставляют работать за еду, оправдываясь при этом «а на адекватных условиях клиенты работать не хотят!». Так потому что чувак сам неадекватный. Зачем нормальным клиентам работать с ним? Такие исполнители не в состоянии наладить адекватный рабочий процесс, разглашают тайну переписки и договоренностей с клиентом, склочные и озлобленные. Такой-то подарок.

 

Это пост об уважении друг к другу

Если работать в этом ключе, всё просто замечательно: минимум корректировок и длительных согласований, клиент скорее всего станет постоянным.

 

Наверное кто-то возразит: клиентов найти ещё надо!
Да, это сложно, придется подготовиться. О первых этапах поиска клиентов писала ранее. Знаю что скучно это всё выполнять, тем более без мгновенной выгоды. Но вы сделаете всё это один раз и настроитесь на нужную волну, а клиенты будут приходить к вам даже спустя несколько лет.

Пользуйтесь!

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.