Garden of Irene
Нанял студента на работу. Что делать??
клиентам

Нанял студента на работу. Что делать??

Irene, 19.07.2018

Пишу какие-то потрясающе примитивные и очевидные вещи, но, видимо, не все в курсе.

 

Пустота в голове

 

Очень часто от ровесников (27 лет) слышу: «Подростки тааааакииииие тупыыыыые! Ничего кроме игр и компьютера им не надо!». Потрясающе глубокие суждения уровня пятилетки, который говорит «Все взрослые скучные!».

Сам факт того, что люди, которые ещё вчера были студентами и школьниками, выносят вердикты глобального масштаба уже многое говорит. Часто для подкрепления своей точки зрения они дополняют: «А вот я-то учился/училась и был/была паинькой!!».

 

Господа!
Ваш круг общения никак
не пересекается с толковыми ребятами.

 

Вы ходите на студенческие и школьные соревнования?
Вы следите за разработкой и развитием их проектов?
Вы сидите в конфах подростков-разработчиков?
Вы видели/слышали как они помогают друг другу по рабочим вопросам?
Вы посещали курсы проф.подготовки для старшеклассников и студентов?
Вы видели какие рабочие проекты выкатывают студенты?

 

Ответственных школьников и студентов, заинтересованных своей работой, которые в свободное время вместо гуляний делают свои проекты, ОЧЕНЬ много. Больше, чем во времена студенчества моих ровесников (2000-е), потому что сейчас есть свободный доступ к любой информации, достаточно иметь компьютер и усидчивость, чтобы самостоятельно научится сотням разных профессий.

Эти же мои ровесники утверждают, что не надо уважать абсолютно всех стариков, потому что количество прожитых лет не делает человека лучше и умнее подрастающего поколения (них самих).

 

Двойные стандарты и самодурство.

 

Когда такие люди нанимают на работу студентов, ничего хорошего не получается.

 

Уже сформированные суждения о подростках не дают предпринимателям:
1. Найти хороших исполнителей
2. Организовать достойные условия работы

 

«Понабрали студентов по объявлению» — в сердцах произносит разочарованный клиент.
О чем эта фраза? На кого направлен негатив?

 

В первую очередь имеется ввиду сервис низкого качества, что приводит к невозможности воспользоваться товаром или продукцией компании.

 

Здесь нет упора на то, что попался глупый студент. Ключевое слово «понабрали».

Иными словами:
«Понабрали» — плохо выбирали, наняли некомпетентных работников
«Студентов» — тех, кому можно мало платить

 

Начальник экономит на сотрудниках. Нет денег.

 

А если нет денег, то, скорее всего,
нет понимания что такое бизнес
и как его вести, так что компания
либо мертва, либо доживает.

 

Даю им работу, а они ничего не хотят делать!!

 

Нет вы. Это вы не хотите дать людям нормальных условий для продуктивной работы.
1. Открытое общение, показать что и для чего делаем
2. Объяснить почему именно он/она выполнит работу лучше других
3. Обсудить сроки на работу + сроки на корректировки
4. Согласовать порядок оплаты, до старта работ обозначить полную сумму и проводить проект по предоплате.

 

Чаще всего ни один из пунктов не соблюдается, работодатель делает вид что студент — это младенец, который не умеет говорить, не знает что такое и зачем нужны деньги, не понимает что вокруг происходит.

 

Наивные студенты остались в прошлом веке.

 

А я могу привести хороший пример своих условий работы в дизайн-студии, куда меня пригласили сразу после академии:

1. Никакой информации по организации процесса, кто какую роль выполняет я не знала. Никаких сроков.
По факту дизайн делала не я, а коллективный разум. Зачем я нужна, если четыре человека итак знают какой фон поставить и как отформатировать текст? Ирина — прокладка между идеями других дизайнеров и фотошопом. Сроков, как оказалось, там небыло никаких, поэтому каждая мелочевка делалась месяцами, тоесть не была нужна заказчику.

2. Во время собеседования мне сказали что делаю дизайн «с умом», в отличие распространенного подхода «всё под копирку».
Мой «ум» не пригодился, каждый сделанный мой макет перерисовывался по 5-7 раз. Причем не только мой, в студии было заведено сделать работу до конца, а утром НАЧАТЬ С ЧИСТОГО ЛИСТА то же самое. И так неделями и месяцами. Листовки и вывески делались по 2-3 недели, сайты от 8 месяцев и дольше. Постоянный дизайнер (мой арт-директор) могла неделю рисовать иллюстрацию до готового состояния, а в понедельник удалить и начать с нуля НЕ показывая предыдущий результат клиенту. В итоге мне было непонятно что я там делаю, что вообще происходит. Заказчику нужен результат, а не невнятные душеметания девочек-дизайнеров.

3. Я не знала сколько получу за работу.
На мои вопросы был ответ «посмотрим». В итоге за половину месяца работы пять дней в неделю с 10 до 19 мне выдали 2000. Абсурд. Комментарий работодателя (кстати оформления по ТК не предусматривалось ни для меня, ни других работников): «Ирина, мы не видим твоей отдачи! Вот Аня на испытательном сроке приходила в 8 утра и уходила в 11, брала работу на дом!! А ты?? А другая девочка тоже плохо старалась вообще за первый месяц вообще ничего не получила, была ей наука!!».
Причем они с самого начала знали что я понаехвашая (сами же и пригласили в Екб), что у меня съем 10к/мес. На это они мне отвечали: работай больше и лучше. Типа поставили в «безвыходную» ситуацию малолетнюю дурочку, да конечно.
В то время 2к для меня — это заработок за 3-4 дня на фрилансе. 3-4 ДНЯ, во время которых нет строгого распорядка с 10 до 19 и указаний свыше.
Все эти мудрые ответы на мои жалобы: «Ну он же НАЧАЛЬНИК», «Ну он же С ОПЫТОМ», «Ну он же СТАРШЕ И МУДРЕЕ» — идите к черту. Прошло пять лет, вот я сейчас начальник, я с опытом, я старше и мудрее. И такое отношение к работникам — недопустимый треш. Пусть их студия горит в аду.

4. Порядка оплаты и каких-либо гарантий небыло.
Начальник говорил, что может нас оформить по минималке 7к в месяц, а может не оформлять, и тогда мы будем получать сколькоугодно тыщь. В той студии официально работали только два человека: начальник и бухгалтер.
Зарплата в конверте. В какой-то из дней, обозначенным как день зарплаты, её почему-то небыло. Все сидели в молчаливом ожидании. Я вышла из кабинета, и, вернувшись тихо, увидела как все ребятки прячут белые конверты.
Объявление студии на hh о поиске дизайнеров 30к/мес (2013 год) висело годами, никогда не снималось.
Это я сейчас понимаю что единственно верным решением было позвонить в налоговую. А тогда была маленькая и глупая, не знала многих вещей.

 

Незнание и незаинтересованность — разные вещи

 

Во время работы у студентов возникают вопросы по организации процесса или заданию. Объясняешь для чего делаем и почему лучше именно так = вопросы закрыты (у молодых ребят хватает памяти запомнить ответы и применить на следующие наши проекты).

 

Тоесть тут человек не знал, спросил, получил ответ, внедрил в процесс и всё стало как нужно.

 

А вот люди ~30 лет уже с трудом воспринимают новые детали и нюансы (да, я тоже).
Во-первых у человека уже есть сформировавшиеся рабочие привычки, и он не намерен переучиваться.
Во-вторых в ~30 лет включается эргономика, когда нет ни мотивации, ни интереса работать над мелочами. Это хорошо и правильно, когда человек руководит проектом «в целом», но это лютый треш, когда работник игнорирует мелочи (но ведь именно для проработки мелочей он и нужен!).
В-третьих в ~30 дела домашние выходят в приоритет над рабочими, голова забита делами по дому/семье, в голове уже нет места для рабочих нюансов.

 

И вот тут уже хоть тысячу раз скажи,
попроси и объясни —
это забудется через минуту.

 

Если сравнивать незнание студентов и незаинтересованность «повидавших жизнь», выбор очевиден.

 

В итоге

 

Плохие условия работы = плохой результат. Верно для любого возраста.

 

Хорошие условия работы = превосходный результат. Особенно для студентов-исполнителей.

 

А если кто-то рассказывает мне что «молодежь пошла гнилая», что «хаааа нанял школьника из деревни за копейки!», что «работать отказываются!», значит у такой компании проблемы с организацией работы, проблемы с пониманием как работать с людьми, проблемы с пониманием как сделать свою компанию конкурентоспособной и, вероятно, нестабильный или низкий доход.

 

Неадекватно завышенное самомнение
не приведет к успеху.

 

Экономия на сотрудниках, пренебрежительное отношение не сделает их работу качественной. На чьей репутации это скажется? Репутации наемных работников или вашей компании?

 

Кое-что интересное об организации рабочего процесса:
Больше деняк
Дизайнерам: как делать работу в разы быстрее
Исполнитель + заказчик на фрилансе. Ошибки заказчиков
Как упростить работу с клиентом
Три неочевидных проблемы нашей работы. И почему я не дизайнер.
Поясняю за дизайн
Почему я плохой дизайнер

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.