Garden of Irene
К чему это всё? О блоге
будем знакомы

К чему это всё? О блоге

Irene, 30.07.2018

Блог мне нужен для выкладки статей про рабочие дела. Для предпринимателей, для моих потенциальных клиентов, для опытных разработчиков и дизайнеров, для новичков.

 

Блог не рассчитан на «массового зрителя». Работа на массы — это контент про шок и сенсации, мистицизм, сплетни и прочий низкосортный материал «10 фактов о…». Может у подобных блогов/групп/каналов сотни тысяч подписчиков, но чаще всего это низкосортная аудитория, не конвертируемая ни во что. Это просто зеваки, которые ничего не купят и не закажут, потому что пришли просто отдохнуть.

 

Моя аудитория — господа из b2b,
«бизнес для бизнеса»

 

Всё, что делаю в этом блоге продуманно и целенаправленно. Здесь нет случайных решений и тем.

 

Ирина пишет очередной пост

Блог

 

За десять лет с интернетом попробовала множество разных форматов: привет.ру и дайри (наивно и бесцельно), ЖЖ, группы вк, группы фейсбука, записи фейсбука, медиум, телеграм, блог на сайте моей студии Rising Atlas, ЯндексДзен. Пока пробовала, стало самой понятнее какая моя аудитория, какой самый удобный формат записей, ленты, оптимальная подача, настрой, длина и количество статей.

 

То, к чему пришла в итоге — идеально.
Блог сделан максимально удобным для демонстрации конкретных статей нужным людям.
Это его основная цель.

 

 

Беда с клиентами

 

Иногда случается неловкая ситуация: обращается новый клиент, который совсем ничего обо мне не знает. Нашел меня на фрилансе, где помимо портфолио указано что работаю по профилю, с самостоятельной координацией проектов с 2009 года.
И вот зная это, клиент заказывает у меня презентацию/маркетинг кит/коммерческое предложение, и вместе с заданием высылает инструкцию: гайд с какого-нибудь бесплатного вебинара как делать презентации.
к а т а с т р о ф а
Во всех случаях это не гайд, а полная чушь. Ни разу не прислали нормальный. К слову, я про эти курсы/тренинги/гайды и вебинары уже писала ранее.

Перед нами студент, максимум выпускник, который «учит делать презентации», давая неграмотные советы по структуре и подготовке текстов, по распределению контента и подаче, причем — Внимание! — весь гайд по «грамотной разработке презентации» сопровождается невнятным мычаниями, перескоками с одной темы на другую, кошмарной графикой десятилетней давности и чудовищно сверстанными слайдами.

 

И вот, ознакомившись с этим ужасом, я, приняв огромные дозы успокоительного, пишу длиннющие монологи на несколько страниц А4 почему эти советы навредят бизнесу клиента, расписываю негативные моменты и причины, по которым этому спикеру мы доверять не будем.
Но всё равно клиент будет настойчиво выгораживать это чудо, потому он вот какой молодец, на вебинаре выступал! А то, что спикер выглядит как школьник, что сленг непрофессиональный, отсутствуют базовые знания по теме и сама его презентация жалкое зрелище — это не важно. Мой девятилетний опыт меркнет перед ним.

Garden of Irene

Мне приходится тратить своё личное время на написание длинных объяснений потенциальным (!) клиентам, а потом на переписку/созвон с клиентами по этой теме, на объяснение того как лучше, на заверения заказчика в том, что я знаю свою работу.

 

Это касается всех сторон работы над проектом: вариантов реализации продукта, подходу к координации, расчету рабочего времени, формировке оплаты и способах реализации готового документа.

 

Раз так, приходится
расчехлять свой золотой сундучок
и самой расписывать тонкости работы
над проектами со всех сторон.

 

Так, чтобы в случае сомнительных ситуаций просто выслать ссылку на нужный пост клиенту.

 

Помимо этого у меня очень много информации о работе от уровня «фрилансер» до становления собственной компании, об удаленной работе, о самостоятельном обучении, о формировке и позиционировании портфолио, о грамотной подаче своих скиллов, о проверенных сервисах и инструментах, облегчающих работу.
И это даже не касаясь самой темы искусства как явления.

 

Больше фактов

 

С зимы 2018 начала размышлять о собственном отдельном блоге. К весне были готовы его информационная и визуальная структура, прописана целевая аудитория, выбраны основные способы продвижения.

Весной были написаны более 50 страниц А4 готовых постов (чистый текст, графика отдельно). В итоге за полтора месяца опубликовала только два их них, всё остальное свежее: крик души об актуальном.

Больше месяца размышляла над названием, идеи были, но все слабые. Помог Дима, предложил идеальное название: Garden of Irene. Удобно, когда с названием личного блога помогает человек, который хорошо тебя знает.
“Garden of Irene” — отсылка к “Garden of Eden”. Райский сад.

Garden of Irene

 

Сайт был запущен ~14 июня.

Поскольку я как следует подготовилась и запарилась с SEO, блог пропустил этап «песочницы» (полугодовой игнор поисковыми системами) и за три дня проиндексировался яндексом и гуглом. В дальнейшем все новые страницы индексировались в течение суток.
За это спасибо в том числе и плагину Clearfy Pro: почитайте что он делает.

 

За полтора месяца был опубликован 21 пост.

 

В месяц 200 посетителей, из них 187 новых, за всё время существования блога (полтора месяца): 233 посетителей и 282 сеанса.

+ Два крупных заказа от старых добрых клиентов, которые забыли про меня, но увидели мои посты в ленте вк и вернулись.

Статистика за месяц

К чему это всё? О блоге

Статистика за полтора месяца

К чему это всё? О блоге

 

Это очень хорошие показатели
для нового блога, которому
всего полтора месяца.

 

 

«Хочу так же! Что делать?»

 

Ира Антипина

 

Советую почитать блог Арбайтена. Всё что он рассказывает о своем якобы профессионализме, каких-то там собственных мегапроектах — ложь. Читаю его больше года: он не может сконцентрироваться на одной нише дальше одного сезона, все его проекты провальные, крайне ненадежный партнер и тем более исполнитель. В поисковой выдаче о нем гора плохих отзывов с пруфами.
Однако я начинала читать его, когда не знала всего этого. Он даёт не абстрактные намеки, а подробно с примерами и конкретикой расписывает как и что делать. Использовала его советы для своих проектов, и сейчас, уже год спустя (обновляю эту запись спустя год), точно могу сказать что советы рабочие.
Забавно что мой блог и мои проекты продержались намного дольше, чем его МЕГА-бизнеса. На самом деле пугающе видеть как человек за один сезон влезает в новую тему, продает свои старые проекты, по новой теме делает КУРСЫ (уже понятно какого качества), а в следующем сезоне рассказывает что всепидорасы мешают ему делать биз, а вот новая тема о-го-го! И так целый год.

 

В Бюро Горбунова регулярно пополняется рубрика «Советы», незаменимое чтиво.

 

Хорошо, очень хорошо вел блог Илья Рашап, но сейчас блог заброшен. Посмотрите как Илья дает советы, общается с подписчиками, позиционирует себя и свои услуги. Плюс толковые советы об организации работы.

 

Для понимания как и что работает советую почитать Торшину
Обновлено 2019: на самом деле уже достали крашится. Что там с тошинским блогом непонятно, вот что выползло из него: ffad.ru. Очень годнота!

 

Всё перечисленное: это не добренький сахарный сироп, где люди с восторгом и придыханием рассказывают о безграничных возможностях — такого лучше избегать. Читайте о сложностях.

В том числе и у меня!
Блог и все посты в одном.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.