Garden of Irene
Почему я плохой дизайнер
будем знакомы

Почему я плохой дизайнер

Irene, 25.02.2019

Дизайнером мне не быть. Научившись в полиграфию и веб, первым делом пересмотрела рабочий процесс, чтобы делать больше за меньшее количество времени + стала смотреть на свою работу глазами клиентов: делать больше, чем от меня ждут, оставляя клиентам гайды, максимально полные удобные исходники.
И, конечно, непрошенная критика: мне не лень на 3-4 листа А4 расписать заказчику почему странные корректировки могут оттолкнуть их потенциальных клиентов.

Когда была студенткой (работала дизайнером со второго курса), у меня были те самые «горящие глаза»: готова была часами обсуждать пиксели, ругалась на плохие вывески, с ума сходила от перспектив «мою работу напечатают!!».

Почему я плохой дизайнер

 

Теперь у меня цель не «сделать красиво»,
а «продать дизайном товар/услугу/сделку»

 

Меня «испортили» собственные проекты. Когда занимаешься своими, гораздо проще понимать что именно нужно заказчику и, на своем опыте, приводить клиента к цели максимально короткими и экономными путями.

Повезло: у меня было несколько лет на тесты всевозможных собственных онлайн-проектов. Проекты запускались не для заработка, а для тестирования моих гипотез (площадки, контент, подача). Результаты были интересными: о них подробно напишу в следующих постах.

 

Из чего состоит заработок успешных дизайнеров

 

1. Работа в офисе на окладе, когда вся текучка из мелких задач — твоя. Я бы так не смогла: месяцами согласовывать со всеми шрифт заголовка или неделями рисовать баннер 200х150 пикселей.


2. Повысить цену за свою работу. Новичок сделает главную страницу сайта за 5к ради портфолио, профи — за 50к, именитый дизайнер — за 150к. Профессиональному дизайнеру нравится кропотливо прорисовывать макеты по пикселям, идет погружение в «картинку».
Я пошла по противоположному пути: делать быстрее, не тормозить. Маркетинговая сторона проектов, их окупаемость и вариативность подачи ради большей выгоды привлекают меня куда больше.


3. Моё любимое: не выдавать исходники! Клиент их может выкупить отдельно за огромный прайс. Это просто бомба. Забрав себе исходники проекта, исполнитель становится монополистом, может назначать за дополнения и обновления проектов любую цену.
Да, для некоторых проектов исходники клиентам ни к чему: например видео, техдизайн, иллюстрации. Но многие мои коллеги не отдают исходники каталогов, презентаций, полиграфии — хотя очевидно что этим документам ещё не раз понадобятся обновления.


4. Платные корректировки. В таком ключе просто не умею работать. Я слышала что есть дизайнеры, которые требуют от заказчика скрупулезное заполнение ТЗ, потом делают макеты строго по ТЗ, якобы «Вы же мне сказали — вот я сделал. Результат не выполняет задачи? Ничего не знаю. Платите за работу и досвидания! Корректировки платные!!».
Это какой-то дикий абсурд — во-первых. А во-вторых я даже не знаю клиентов, которые согласились бы с таким процессом работы.
Первое, что сделала в 2009 году, начав работать на фрилансе — продумала этапы работ, согласований, как и где «стелить соломку». Когда клиенты смотрят на мою работу, у них не возникает желаний «ВСЁ ПОМЕНЯТЬ!!».
Но у многих моих коллег платные корректировки составляют существенную часть дохода.


5. Взять заказ на своё имя, скинуть на фриланс за 30% от стоимости. На мой взгляд это мошенничество.


 

Перечисленные пункты — не про меня. Если я умею делать быстро, если мне это легко и понятно, то просто совести не хватит умножать цену на 100. Гораздо интереснее посвятить своё время тому, что идет над дизайном: постановкой задач по привлечению нужной аудитории, реализации проектов в комплексе, контролю и сбору информации по запущенным проектам.

Мои клиенты знают что у меня недорого, макеты «точно в цель», с выдачей всех файлов по проекту, с сопроводительными гайдами. Только этого мне мало. Быть дизайнером тесно и грустно.

Почему я плохой дизайнер

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.